Российская газета,
19 января 2012 г.
Технический недосмотр
1295 просмотров
Не успел закон о техосмотре вступить в силу, как на его "плодородной" ниве тут же появились компании, явно злоупотребившие "упрощением" процедуры.
Большинство вопросов от региональных операторов, на прошедшей вчера видеоконференции с участием главного автоинспектора страны Виктора Нилова касалось именно того, как поступать при "нечистой" игре, и кто вообще должен это контролировать.
Вчера руководство Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, Российского союза автостраховщиков, а также представители минтранса провели видеоконференцию по техосмотру, в которой принимали участие все регионы страны. Вопросов оказалось огромное множество.
В большинстве регионов жалуются, что некий оператор выдает талоны техосмотра без осмотра автомобилей. Зовут этого оператора ЗАО "Техосмотр". Он получил аккредитацию в РСА буквально в первый день начала работы по новым правилам. Его "пункты осмотра" есть в большинстве регионов, но только на бумаге. Получается, что это как бы самый распространенный оператор.
В то время как у большинства операторов возникают проблемы с обеспеченностью талонами, этот коммерческий представитель явно не испытывает их дефицита. С проблемой, связанной с этой шустрой фирмой, водители сталкиваются, приехав по адресу пункта техосмотра, принадлежащего ЗАО "Техосмотр". Там они не находят диагностической линии, зато обнаруживают там не то, на что рассчитывали, а офис одной из крупнейших страховых компаний. Там автовладельцев принимают с распростертыми объятиями, выдают талон техосмотра и заключают договор ОСАГО. Без проверки автомобиля. В некоторых регионах местные операторы даже провели собственное расследование. Например, в Хабаровском крае один из операторов зашел в этот офис и спросил, где можно пройти техосмотр. Девочка, которая принимает документы, сказала, что сейчас выйдет, осмотрит машину и оформит техталон. В Коми бойкий представитель общественного объединения операторов техосмотра не только показал талон ТО, но и полис ОСАГО, выданный на разбитую в хлам машину. Фотографии машины он тоже предъявил.
Дело в том, что при аккредитации в РСА требуются только документы о том, что у компании есть оборудование и есть технические эксперты. Проверок пунктов осмотра на соответствие этим документам никто не проводит. Это одно из условий упрощения процедуры техосмотра. Стать оператором может каждый в заявительном порядке.
По словам главы РСА Павла Бунина, если есть жалобы на работу того или иного оператора техосмотра, их необходимо направлять непосредственно в РСА. Дело в том, что каких-то плановых проверок законодательство не предусматривает. Только по жалобам. В свою очередь начальник управления ГУ ОБДД МВД России Александр Борисов напомнил, что существуют еще правоохранительные органы. В данном случае речь идет о явном нарушении закона. Необходимо подать заявление в прокуратуру.
Понятно, что никто из автомобилистов, получивших таким чудом талон ТО и страховку, не побежит жаловаться на эту компанию. Поэтому забеспокоились на этот счет реальные операторы техосмотра. Они закупают оборудование, устанавливают линии, нанимают экспертов, все это стоит денег, а тут появляется компания, которая просто выписывает талон (за деньги) и тут же оформляет страховку.
Впрочем, появлением на рынке мошенников дело не ограничилось. Техосмотр по-новому породил очень много вопросов. Многие регионы жаловались на нехватку бланков ТО. На это глава ГУ ОБДД МВД России Виктор Нилов ответил, что подразделения будут обеспечены бланками, которые выпустят дополнительно за счет федерального бюджета. Но эти бланки нельзя будет передавать операторам.
Руководство ГИБДД Саха - Якутия пожаловалось на то, что у них от места жительства автомобилиста до ближайшего пункта техосмотра расстояние может быть более двух тысяч километров. В районе может быть зарегистрировано 100 машин, поэтому открывать там пункт операторам просто невыгодно. Что делать? На этот вопрос представители минтранса напомнили, что задача местных властей - обеспечить население необходимым количеством пунктов техосмотра. Если на это не идет бизнес, значит, необходимо это сделать за счет средств региона. Возможно, обеспечить передвижными пунктами.
Кстати
Операторы во многих регионах также жалуются на нехватку талонов. И предложили в качестве подтверждения техосмотра использовать диагностическую карту с соответствующей подписью. Ведь талон нужен теперь только для страховщиков, чтобы они продали полис. Первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Швецов напомнил, что с таким предложением буквально на днях выступил первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов. Скорее всего, именно так и придется поступать в дальнейшем. Но пока требуется дождаться конкретных решений.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 19 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|